Порядок оформления наследства в Ленинградской области Гатчинский и Волосовский район

Порядок оформления наследства в Ленинградской области Гатчинский и Волосовский район

Получение наследства сопряжено с определенными формальными действиями, которые необходимы для установления прав человека на имущество наследодателя. И первое, что должен сделать гражданин – обозначить свое желание это наследство получить. Разумеется, принятие наследства следует оформить в надлежащем порядке и в соответствии с требованиями закона.

Порядок оформления права на наследство условно можно разделить на три части: открытие дела, оформление свидетельства на наследство и оформления права собственности. Два первых пункта этого списка реализуется через нотариуса и именно с ними у наследополучателю, как правило, связаны ряд трудностей. Дело в том, что нотариус обязан лишь совершить ряд регистрационных действий и предоставить список необходимых документов.

Разъяснять же что, где и как оформлять он вовсе не обязан. А если учесть, что процедура сбора документов простотой не отличается, то несложно предположить, что у человека очень скоро возникнут проблемы. Именно поэтому лучше доверить эту работу профессиональному юристу по наследственным делам. Таким образом, удастся сэкономить и время и деньги, не особо разбираясь в порядке оформления наследства.

Порядок оформления наследства в Ленинградской области Гатчинский и Волосовский район

Процедуры оформления права на наследование имущества:

Начать следует с похода к нотариусу. Цель этого первого визита станет составление заявления на открытие наследственного дела. Само собой разумеется, с собой необходимо прихватить документы, которые послужат доказательством права на имущество наследодателя. Список выглядит вот так:

1. Паспорт наследополучателя.
2. Документ, подтверждающий родство с наследодателем (если есть).
3. Справка о месте проживания наследодателя с пометкой о выписке.
4. Свидетельство о смерти.
5. Письменно оформленное волеизъявление наследодателя (завещание), если таковое имеется.

Нужно учитывать, что нотариус не принимает копии, только подлинники. Кроме вышеперечисленных документов, рекомендуется взять с собой и любые другие, которые могут внести ясность в имущественные и родственные отношения наследодателя и наследополучателя.

После того как заявление составлено, и права на наследство подтверждены, нотариус предоставит заявителю список документов, которые необходимы для получения свидетельства о праве на наследство.

Как правило, это документы на имущество – свидетельства о праве на собственность, кадастровые паспорта, справка БТИ и прочее. И вот тут может потребоваться помощь специалиста. Нужно учесть специфику работы учреждений, сроки действия справок и прочие перипетии отечественной бюрократии. Для человека неискушенного этого очень сложно, а профессионал прекрасно ориентируется в этих дебрях.

После того как документы на имущество наследодателя собраны, согласно порядку оформления наследства, они, в подлинниках, должны быть предоставлены нотариусу. На их основании выделяется наследуемая масса имущества и выдается свидетельство о праве на наследство. По сути, этим все дело и завершается. Теперь остается только зарегистрировать право собственности.