Юрист по ЖКХ. Юридические услуги и консультации в ЖКХ. Ленинградская область. Гатчинский район. Луга. Сиверский. Волосово

При оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы за коммунальные услуги подлежит уменьшению в размере не оказанных коммунальных услуг. Объем не предоставленного коммунального ресурса вычисляется из норматива потребления, числа потребителей (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) и общей площади помещения (отопление).

Предоставляемые услуги должны соответствовать своими характеристиками допустимой продолжительности отключения, давлению, температуре, характеристики определенны постановлением правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354.
Чтобы зафиксировать факт предоставления не качественных коммунальных услуг, потребитель должен уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, которую указал исполнитель.

Сообщение может быть передано в письменном виде или устно по телефону, сообщение должно быть зарегистрировано в аварийно-диспетчерской службе. Потребитель, в свою очередь, сообщает фамилию, имя, точный адрес проживания, и вид коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы сообщает потребителю сведения о лице, принявшем заявку, регистрационный номер и время приема заявки.

Если в течении проверки возникает спор между потребителем и исполнителем, относительно факта нарушения качества предоставляемых коммунальной услуги, или же величины отступления от установленных нормативов качества услуг, то потребитель и исполнитель, вправе потребовать проведение экспертизы качества коммунальных услуг.

Если для проведения экспертизы качества коммунальных услуг необходимо отобрать образец соответствующего коммунального ресурса, в этом случае исполнитель обязан провести или организовать проведение отбора образца.

Расходы на произведение инициированной потребителем экспертизы, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, установлен факта отсутствия нарушений качества предоставляемых коммунальной услуги, то потребитель должен возместить исполнителю расходы на проведение экспертизы.

Если потребитель и исполнитель не приходят к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг и не стали обращаться в экспертную организацию, то определяется новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг.

На оценку приглашают представителя государственной жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки предоставленных коммунальных услуг составляют акт о не предоставлении коммунальных услуг надлежащего качества.